Доступная среда

snapedit_1709395082710 (1).jpg
Доступная среда в МБДОУ №27 города Белово

Нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов:

Доступная среда в МБДОУ №27 города Белово:

В МБДОУ № 27 в настоящее время детей инвалидов - 2, детей с ОВЗ (ТНР) – 25, всего детей с ОВЗ - 27.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Дети с ОВЗ (ТНР) обучаются по адаптированной образовательной программе ДО. 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  1. Территория имеет ровное твердое покрытие, обеспечивающее беспрепятственное передвижение инвалидов. 
  2. Вход на территорию оборудован доступными элементами информации об объекте. Конструктивные особенности здания не предусматривает наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 
  3. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. 
  4. Входная площадка имеет навес, видеодомофон при входе, звонок при входе.
  5. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и табло "Выход", внешним видеонаблюдением. 
  6. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

В учреждении оборудовано 5 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

В состав групповых ячеек входят: 

  1. раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды),
  2. групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), 
  3. буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды),
  4. туалетная, 
  5. умывальная комнаты. 

Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО. 

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. 

Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры. 

В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры). 

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (настольный, теневой, кукольный, пальчиковый), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. 

Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала - 54,3 кв.м. Освещенность - естественная 3 окна, искусственная 6 люминесцентных светильников.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Логопедический кабинет

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет: Общая площадь логопедического кабинета 17,8 кв.м. Логопедический кабинет предназначен для:-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.-проведения консультативной деятельности с родителями детей

1.Оснащение кабинета:

  1. зеркало настенное с лампой дополнительного освещения; 
  2. зеркала для индивидуальной работы;
  3. шкафы для хранения пособий;
  4. столы для детей;-стулья детский;
  5. стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.

2. Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, картотека предметных картинок);

по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам.

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, доска Сегена, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".

в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, картотека с использованием су-джок, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

г) пособия и материалы:

  1. на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри);
  2. на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты);
  3. по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Музыкальный зал

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. 

Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.Общая площадь музыкального зала - 86,4 кв.м. 

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: 

  1. мультимедийный программный комплект, 
  2. электрическим пианино, 
  3. музыкальный центр, 
  4. учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),
  5. портреты композиторов. 
  6. создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, 
  7. оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

  1. печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  2. электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы);
  3. аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  4. наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  5. демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  6. спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

БИБЛИОТЕКА

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете:

  1. учебная и методическая литература, 
  2. периодическая печать, 
  3. детская художественная литература.

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

  1. методическая литература;
  2. наглядно-методические пособия;
  3. дидактические пособия;
  4. наглядно-дидактические пособия;
  5. наглядные пособия.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  1. Организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 20 - дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ.
  2. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.3/2.4.3590-20. 
  3. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  1. В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 
  2. В ДОУ имеется медицинский кабинет и процедурный. В штате учреждения имеется старшая медицинская сестра, сестра изолятора и фельдшер из детской поликлиники. 
  3. Организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).
  4. В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ (ТНР).

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  1. проведение профилактических осмотров;
  2. мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  3. осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  4. обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  5. осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. 

Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  1. Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 4 точки, в том числе для учебно-вспомогательных целей - 1.
  2. Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" скорость подключения – 150,0 Мбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером ПАО "Ростелеком".
  3. Разработан и действует сайт на образовательном портале г. Белово - https://dou27-belovo.kemobl.ru/
  4. E-mail.ru: mbdou27belovo@mail.ru
  5. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Сайты о детях с ограниченными возможностями:

Некоммерческая автономная организация Детский Экологический Центр  «Живая Нить» - http://www.livingthread.ru/

Благотворительный фонд ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЕ КНИЖКИ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ - https://www.fond.org.ru/

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  1. переносная мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) 
  2. в музыкальном зале: музыкальные центры (музыкальный зал), магнитофоны (в каждой возрастной группе), ж/к телевизоры в 5 возрастных группах
  3. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Информация о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки
не предусмотрено
О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Центр дистанционного образования детей с особыми образовательными потребностями Кемеровской области – Кузбасса - https://kemcdo.ru/?pg=act-contest:list-372-445591946-1

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть